пятница, 27 сентября 2019 г.

ИГРЫ С РЕБЕНКОМ ДЛЯ СТИМУЛЯЦИИ РЕЧИ


Игра  «Прятки с платочком».
Цель: установление эмоционального контакта с ребёнком.
Ребёнок с мамой напротив папы(или бабушки), папа накрывает маму платочком и эмоционально говорит: «Где мама? Нет мамы!», предлагает ребёнку потянуть платочек, либо руками ребёнка сбрасывает палаток: «Вот, наша мамочка!». Затем мама накрывает папу платочком, и начинает искать: «Где папа?», побуждает ребёнка сбросить платочек, затем взрослый накрывает ребёнка (важно, чтобы платок был полупрозрачный, чтобы ребёнок не испугался). Взрослые ищут ребёнка: «Где наш малыш! Вот он!» Игра может продолжаться несколько раз.

Игра «Нарядились - подивились».
Цель: учить малыша узнавать себя и взрослого в зеркале,  фиксировать внимание на элементах костюма.
  Взрослый привлекает ребёнка к зеркалу, рассматривает его отражение, предлагает одеть  бусы, шляпку, бант, очки и т.д. (иногда дети не хотят примерять на себя элементы костюма, тогда взрослый предлагает нарядить себя). Эмоционально реагирует: «Какая я красивая! Далее предлагает малышу снова примерить платочек, бусы и др.

При этом ребёнку объясняют, что рассматривать и дотрагиваться  нужно осторожно, не причиняя боли; учат его внимательно относиться к эмоциональному состоянию и отношению, близкому взрослому, сюжетным игрушкам. Например: «Посмотри, мама расстроена, маме больно», «Какой мишка пушистый, давай его погладим, мишке приятно, он улыбается», «Посмотри, как мама смеётся, мама веселая», «Я рада, Дима, молодец!», «Зайка улыбается, ему нравится играть с Димой» и т.д.
Наряду с этим, ребёнка учат прекращать действия, вызывающие отрицательные эмоции у близкого взрослого. Так, взрослый утрированно выражал эмоции неудовольствия: качал головой, хмурился, говорил: «Нельзя, мама расстроилась», «Мишка плачет, у него болит лапа» и т.д. Одновременно побуждали ребёнка демонстрировать повторно действия, которые вызывали улыбку, смех, одобрение мамы или игрушки: «Смотри, мама смеётся, маме нравиться, как Яна танцует, потанцуй ещё», «Зайка улыбается, давай ещё попрыгаем с зайкой» и т.д.
Детей учат понимать собственные эмоциональные состояния, комментируя их: «Яне нравится играть, она смеётся» и др.
Игра «Мыльные пузыри»:
Цель: налаживание эмоционального контакта с ребёнком, формирования интереса к совместным действиям со взрослым.
Взрослый показывает ребёнку флакон мыльных пузырей, читает при этом потешку:
Яна, Яна, посмотри!
Что за чудо?! Пузыри!
Щёки будем надувать!
И пузырики пускать!
Взрослый побуждает ребёнка прослеживать за пузырями, ловить их. Радоваться хлопать в ладоши.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Наши награды

Воспитанники средней группы "Звездочки" приняли участие в региональном конкурсе творческих работ среди воспитанников, учащихся и п...