среда, 7 августа 2019 г.

ЗАГАДКИ на разные звуки





Загадки – один из древнейших видов народного творчества. Загадка строится по принципу описания свойств предмета и описания его функций. И в древности и сейчас загадки проверяют нашу сообразительность (мышление) и кругозор.
В логопедической работе загадка позволяет быстро включить детей в занятие, привлечь их внимание, вызвать активный интерес. Поэтому логопед использует загадку в самом начале занятия. Иногда, получив отгадку-слово, сразу можно перейти  к звуковому анализу этого слова, выделению звука, допустим, в начале слова, и дальше перейти собственно к теме урока.
Другой способ использования загадок – автоматизация звука в слове. Именно поэтому в этом разделе загадки подобраны по звуковому принципу – слова-отгадки начинаются на автоматизируемые звуки.
Кроме того, загадки хороши для развития словарного запаса ребенка, наполняет слово-понятие эмоциями, ассоциациями, включает слово в большое количество семантических полей, что позволяет проще актуализировать (выбирать) слово – это особенно актуально при ОНР.


Существует 2 основных способа предъявления загадок ребенку.
В первом случае мы сначала изучаем предметы, о которых в дальнейшем будет говориться в загадках. Изучаем признаки предметов, их действия, которые будут зашифрованы в загадке, рассматриваем изображения этих предметов. Тогда ребенку будет проще услышать в загадке «зашифрованное послание» и разгадать его. «Посмотри, это лампочка. На что она похожа? Да, на грушу». «Висит груша – нельзя скушать» - «Лампочка! Потому что похожа, но несъедобная».
Во втором случае сначала дается загадка, и если ребенок не отгадал сразу – даем постепенно подсказки: Это животное, он смотрит на всех свысока, значит он очень высокий, какое самое высокое животное ты знаешь? Так ребенок придет к отгадке – «Жираф!»

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Наши награды

Воспитанники средней группы "Звездочки" приняли участие в региональном конкурсе творческих работ среди воспитанников, учащихся и п...